Подразделения

Электронный дневник

Учебный процесс

Прием в школу

Начальная школа

Доп. услуги

Здоровье в школе

Безопасность детей и подростков

  • Для слабовидящих

  • Архив новостей

  • Полезные ресурсы

  • Полезная информация

  • QR — код

  • Статистика

По адресу: набережная реки Волковки, квартал 19-12, строилось здание новой школы. Весной 1977 года директором планирующегося к открытию образовательного учреждения была назначена Тихомирова Валентина Васильевна, самый молодой директор в городе. К лету здание  школы было готово, и директор с вновь принятыми учителями всё лето работали по благоустройству школы: мыли, чистили, убирали, расставляли парты, мебель, оборудование,

01

чтобы первого сентября мог состояться Праздник Знаний. Запись в нашу школу в это время шла на других площадках. И вот 1 сентября 1977 года представители муниципального округа на торжественной линейке вручают Валентине Васильевне символический ключ от школы № 302, и начинаются занятия.

02

В школе тогда было 14 классов, а к концу учебного года – уже 22 класса. На следующий учебный год – 41 класс, не смотря на то, что школа была восьмилетней. Дети учились в две смены. С момента основания по 1989 год школу окончили 1730 восьмиклассников.

В 1989 году школа была преобразована в среднюю общеобразовательную. Первый выпуск десятиклассников состоялся в 1991 году. В своих учениках мы старались воспитывать взаимоуважение друг к другу (младших к старшим, старших к младших), давать знания и умения, чтобы наши ученики росли честными, трудолюбивыми, самостоятельными и ответственными людьми.

03

Из воспоминаний учеников конца 90-х: «В нашей школе классы были переполнены. Учились по 41-45 человек в классе. Всем хватало и места, и внимания. Учились и отдыхали дружно.

04

Всем классом ходили в парки, в кино, в музеи. Школьная жизнь отличалась от сегодняшней. В те годы ребята вступали в пионеры,  комсомол, у всех была единая школьная форма… В сегодняшней школе  многое поменялось. В классах теперь стоят телевизоры, компьютеры. У нас такого не было, но остались учителя, которые работали тогда и продолжают работать. Они учили нас, переживали наши успехи и неудачи. Теперь учат, переживают и радуются за наших детей».

0533 года проработала директором школы Валентина Васильевна. За это время школа преображалась и развивалась в разных направлениях, закладывались новые традиции. Но демографический кризис 90-х коснулся прежде всего школы. В связи с падением рождаемости стремительно уменьшалась численность учащихся и количество классов. Кроме того снижался интерес к образованию и, соответственно, уровень успеваемости. Чтобы преодолеть эти сложности, повысить качество образования, помочь детям, испытывающим трудности в обучении, в 2003 году начала работу социально-психологическая служба. В 2004 году на базе школы открыт логопедический пункт.

06В 2005 – создан Центр информатизации образования и открыт второй компьютерный класс.

С 2004 года педагогический коллектив школы участвует в опытно-экспериментальной работе по организации предпрофильной подготовки в основной и профильного обучения в старшей школе с целью содействия профессиональному самоопределению учащихся. Учителями были разработаны авторские программы элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения, что позволило более полно удовлетворить образовательные потребности и интересы старшеклассников.

С 2005 года школа является районной экспериментальной площадкой по реализации профильного обучения средствами индивидуальных учебных планов.

07

«…Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении способствует развитию индивидуальных способностей, позволяет реализовать различные образовательные потребности учащихся, их семей, запросы работодателей, учреждений профессионального образования» (из Приложения к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004  № 14-51-102/13).  Наша школа – единственная в районе, реализующая профильное обучение в такой форме. Введение в школе обучения по индивидуальным учебным планам приближает образовательный процесс к потребностям ученика, тем самым обеспечивая положительную мотивацию к обучению. Кроме того, организация процесса такой модели обучения позволяет создавать условия для самореализации школьников и максимального проявления их способностей. Каждый старшеклассник может быть успешен и получать радость и удовлетворение от своего труда. Из воспоминаний выпускников 2009 года: «Мы рады, что учились в 302-ой школе, так как именно в нашей школе у нас была возможность самим выбрать профильный уровень тех предметов, которые необходимы были для поступления в ВУЗы. Спасибо администрации школы за организацию нашего обучения в форме индивидуальных учебных планов».

08

Учителями, участвующими в эксперименте, были разработаны учебно-методические комплекты двухуровнего (базового и профильного) изучения предметов. Проводилась интенсивная информационная работа с учащимися о возможностях и условиях продолжения образования после школы (экскурсии в ВУЗы и на предприятия нашего города, приглашение представителей университетов в школу, уроки по профориентации, профдиагностика и т.д.).

09

10

Обучение по индивидуальным учебным планам содействовало:

  • свободному выбору учащимися образовательного маршрута, а значит, была представлена возможность стать полноправными участниками учебного процесса;
  • росту социализации старшеклассников в связи с необходимостью общения в разных коллективах и умением выбирать содержание и уровень своего обучения;
  • росту качества образования в связи с индивидуализацией обучения;
  • увеличению комфортности обучения.

 Анализ опроса родителей убеждает нас, что родители были удовлетворены обучением их детей по индивидуальным учебным планам, так как:

  • учитываются образовательные потребности ребенка (91%);
  • у ребенка есть возможность проявить самостоятельность при принятии решения о выборе уровня изучения предметов (73%);
  • у ребенка есть возможность получить навыки общения с ребятами из другого класса, поскольку некоторые уроки проходят совместно (73%).

Воспитательная система школы с 2007 года реализует программу «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»,

11

основными формами которой являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации индивидуального опыта учащихся, создание ситуаций выбора и успеха. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самореализации.Ведется летопись школы, работает орган самоуправления учащихся – Актив школы.

12В сентябре 2010 года начинает работу отделение дополнительного образования детей (ОДОД), которое нацелено на развитие творческого потенциала, возможности выбора занятий по интересам. В школе реализуются программы дополнительного образования по следующим направлениям: художественно-эстетическое, военно-патриотическое, физкультурно-спортивное, естественнонаучное, социально-педагогическое.

В ноябре 2010 года директором была назначена 13И рина Викторовна Захарова . С этого времени школа продолжает преображаться ещё более быстрыми темпами, меняется не только внешне, но и техническое оснащение.

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования были получены и установлены в кабинеты учителей начальной школы мультимедийные комплекты (ноутбук + проектор + интерактивная доска), учебно-лабораторное оборудование «Лего», система электронного голосования. Создана проводная локальная сеть, которая объединяет все компьютеры в школе (учителей, администрации).

14

Весной 2011 года на основе материалов школьной выставочной композиции «Фрунзенский район: вчера, сегодня, завтра…» и материалов «Музея боевой и трудовой славы района» в школе открыт музей «Купчинская сторона». Музей посвящен истории Фрунзенского района, в котором представлены экспозиции 3-х разделов:

  • деревня Купчино;

15

  • Южный рубеж обороны Ленинграда;

16

  • Купчино после 50-х г.г. ХХ века;

17

Экспозиция музея «Купчинская сторона» была представлена на праздновании 75-летия района.

18

 Была продолжена работа в статусе районной экспериментальной площадки по теме «Формирование социальной зрелости учащихся как фактор будущего профессионального успеха». Поскольку  педагогами, психологами, социологами отмечается возросший инфантилизм современной молодежи, снижение темпов ее социального созревания, то возникает необходимость создания условий формирования социальной зрелости учащихся в образовательном пространстве школы. Одним из основных компонентов социализации человека является профессиональное самоопределение. Выбор профессии — первый социально и личностно значимый выбор в жизни человека. Поэтому была продолжена профориентационная работа, в том числе средствами профессиональных проб как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Учителями-предметниками были разработаны уроки-профпробы для учащихся 5 – 11-х классов.

19

Организация профессиональных проб в процессе внеурочной деятельности заключалась в привлечении школьников к созданию дизайн-проектов по благоустройству школьной и пришкольной территорий. Например, пустовавшее помещение мастерских было решено переоборудовать в малый спортивный зал для проведения занятий по ритмике, ЛФК, аэробике, фитнесу. За помощью обратились к учащимся 10-х классов.

20

Были созданы дизайн-проекты вестибюля, рекреации 1-го этажа, в которых приняли участие школьники  7 – 10-х классов, а также проект ландшафтного дизайна пришкольной территории.

21

Работа в школе по организации и проведению профессиональных проб способствует развитию самостоятельности учащихся, их ответственности за выполнение порученного дела, формированию коммуникативных навыков, а также мотивации к обучению. По словам участников одного из дизайн-проектов «в школу, созданную собой, дети будут ходить с удовольствием».

Для формирования социально-активной личности, для преодоления социального инфантилизма, развития ответственности, способности к участию в жизни общества, а на данном этапе – в жизни образовательного учреждения, необходимо включать школьников в решение насущных проблем. В школе была разработана процедура голосования, главный принцип которой – «За своих не голосуем».

22

 В результате такого нововведения во время защиты проектов, например, эмблемы школы учащиеся внимательно слушают не только своих представителей, но и представителей других классов. Им приходится сравнивать, анализировать, оценивать, чтобы сделать обоснованный выбор, чтобы победа досталась по-настоящему достойным её.

Приведем некоторые отзывы учащихся о конференции, посвященной выбору эмблемы школы. «Участие в конференции помогло мне понять, насколько важно моё мнение и мой голос, ведь это не просто эмблема – это лицо школы».  «Эта конференция помогла понять, что с нашим мнением считаются. Я защищала проект школьной эмблемы от нашего класса, и, как выяснилось, мне страшно выступать перед публикой, поэтому легче бы было проголосовать и уйти».   Мне понравилось, что спросили мнение детей. И каждый человек мог проголосовать за ту эмблему, которая ему по душе».

 С момента введения процедуры голосования не поступало жалоб на необъективность или несправедливость в адрес жюри со стороны школьников, так как решение вопроса выбора в руках самих учащихся. Выбранные учащимися эмблема и девиз школы размещены на школьном сайте.

В 2012 году начал работу школьный спортивный клуб «Атлетик», целью которого является развитие мотивации к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, здоровому образу жизни. В спортивном клубе проходят занятия в секциях баскетбола, легкой атлетики, настольного тенниса, черлидинга, «Зарница».

23

Педагогический коллектив школы очень творчески, можно сказать, инновационно  подходит к решению задач, стоящих перед ним. В настоящее время весьма успешно идет реализация ФГОС не только в начальной, но и в основной школе.

40