Состав службы медиации
Руководитель —
Волкова И.Д. — педагог-психолог
Члены комиссии:
Якунина Е.Б. — социальный педагог,
Егорова М.В. — учитель-логопед,
Шунина С.С. — педагог-организатор.
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения сторонами взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Принцип нейтральности — медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Принцип добровольности — стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Принцип конфиденциальности — медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Принцип равноправия — каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Нормативно-правовые основания деятельности школьных служб медиации
-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (в действующей редакции)
-
ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 193-ФЗ от 27.07.2010 (в ред. от 26.07.2019 N 197-ФЗ)
-
Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» № 761 от 01.06.2012
-
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-844/07 от 18.11.2013